Анализ проведения недели казахского языка:
«Ана тілім – дана тілім» КГКП «Ясли-сад «Ұяша»
С 11 по 15 декабря 2023 года проведена тематическая неделя изучения казахского языка с целью расширять словарный запас и развивать языковые навыки детей через стихи, стихи, пословицы, песни, выступления, давая широкое представление о том, что язык – гордость, опора нации. Учить уважать родной язык, уважать язык как национальное наследие. Популяризация государственного языка, расширение сферы применения языка, повышение языковой культуры. Ежедневно на платформе инстаграм освещалась проведенная работа в виде видеороликов и фотографий.
В группах и фойе дошкольной организации организованы книжные и фотовыставки, посвященные теме недели.
Работа проводилась в трех направлениях.
С педагогами были организованы консультации по реализации плана работы по тематической неделе, а также учителем казахского языка проведена консультация для молодых воспитателей по обучению дошкольников Казахскому языку. Педагоги изготовили при помощи ИКТ буклеты на тему: «Основные направления обучения казахскому языку дошкольников».
С детьми была организована большая работа по реализации плана недели. Проведены все запланированные мероприятия:
Театрализованное представление казахских народных сказок в группах предшкольной подготовки; Выставка книг в каждой группе на тему «Мои любимые сказки»;
Организованы конкурс чтецов «На посторах родной земли», конкурс «Организация и проведение казахской народной подвижной игры с дошкольниками»
Развлечение «Молодое поколение, уважайте свой родной язык»
Для родителей была подготовлена консультация «Современные методы выучить казахский язык», также с помощью родителей были созданы книжки малышки «Моя любимая сказка», подготовлены рисунки «Я патриот своей страны».
Вывод. Проведение данной тематической недели внесло значимый вклад в привитие устойчивого интереса к изучению казахского языка, расширению словарного запаса и развитию языковых навыков. В помощь воспитателям и специалистам представлен план проведения тематической недели с разнообразными практическими мероприятиями. Воспитатели и дети с интересом участвовали в постановках, разучили пословицы и поговорки на государственном языке, изготовили материалы выставок. Данная работа вызвала интерес у родительской общественности и желание продолжать изучать родной язык и углублять знанию о нем, как о национальном наследии.