«Такие Разные детки»
Одежда из наждачной бумаги...
Шум до физической боли....
Лестница, которую невозможно пройти из-за сковывающего ужаса....
Так ощущают этот мир дети с нарушением сенсорики. Это должны знать и понимать как педагоги, занимающиеся с детьми с ООП, так и родители, чтобы они:
- не ругали детей за “безобразное” поведение,
- не старались их перевоспитать,
- не корили себя за то, что у них “такие” дети,
Это нормально для детей с особыми образовательными потребностями.
Педагоги и родители - главные союзники
Что может педагог?
Создать адаптационную среду в группе:
- позволять ребенку выйти, если слишком шумно,
- не трогать ребенка, когда он “выключился” из процесса обучения,
- разрешать пользоваться вестибулярной подушкой и другими необходимыми средствами,
- быть открытым к жалобам ребенка. Возможно, эта бирка на рубашке ему действительно доставляет физические страдания,
- следить за состоянием и настроением,,
- учитывать особенности каждого ребенка.
Так же педагог может использовать упражнения для сенсорики не только для конкретного ребенка, но для всей группы сразу - это отлично переключает внимание ребят и вовлекает в процесс обучения.
Такая работа не только улучшит атмосферу и обучение, но и расширит профессиональные компетенции педагога.
Что может родитель?
Организовать дома такую адаптационную среду, в которой ребенок будет чувствовать себя максимально комфортно и безопасно. Проанализируйте все системы восприятия ребёнка и объясните родителям, как ему помочь.
- Не выносит шумов? - Старайтесь избегать шумных мест, пользуйтесь специальными наушниками.
- Не ест определенную пищу? - Не ругайте его, не заставляйте, но старайтесь знакомить с ней через другие системы восприятия - запах, текстуру, цвет и т.д.
- Делает себе больно? - Ребёнок ищет ощущений, дайте ему их в безопасном виде.
Результаты могут появиться не сразу, но терпение и понимание происходящего позволят Вам не суетиться и работать спокойно.